О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Рулонный газон от производителя на сайте http://www.gazon-rulonniy.ru.
Главная > О художнике > Основные этапы

Основные этапы

Моментом начала творческого пути талантливейшего русского художника, представителя символизма и модерна, Головина Александра Яковлевича, пожалуй можно считать 1889 год, когда он написал картину «Снятие со креста» с помощью которой рассчитывал получить серебряную медаль, но к сожалению так ее и не получил. Далее, с 1889  по 1896 годы А. Головин проработал у Томишко. В 1894 году экспонировал на устроенной Репиным выставке картины «Ведьма» и «Щемит». Затем в 1895 году художник отправился в увлекательное путешествие по Европе, и до 1899 года посетил Италию и Испанию. В этот период он принял участие в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже, работая в паре с К. Коровиным, написал ряд картин, а с 1900 г. А. Головин отдался театральной декорационной живописи. Экспонировал в «Мире Искусства». Новый виток творчества Головина ознаменовали следующие превосходные декорационные работы для:

- опер Корещенки - «Ледяной дом» и «Волшебное зеркальце» (1900),

- Римского-Корсакова - «Псковитянка» (Римский-Корсаков, 1901),

- Глинки - «Руслан и Людмила» (1902),

- Тургеневской «Провинциалки» (1903 - 1904),

-«Золота Рейна» Вагнера (1905),

-«Кармен» Бизе (1906),

-«Бориса Годунова» Мусоргского и «Жар-Птицы» Стравинского в дягилевской постановке в Париже (1907) и другие.

 

Создавая эскизы, Головин тщательно продумывал их взаимосвязь с костюмами и бутафорией, а также общим постановочным замыслом. В результате получались роскошные пышные декорации, отработанные в каждой детали.

 

Попутно великий художник и сценограф писал репрезентативные, театрализованные портреты деятелей русской культуры: барона Фелейзена, поэта М.А. Кузмина, Д.С. Стеллецкого, Шаляпина в роли Бориса Годунова.

 

После революции Головина стали реже привлекать к постановке декораций. Одной из его последних работ в этот период стала декорация  к «Женитьбе Фигаро» по пьесе П.Бомарше (МХАТ, 1927). Но талант художника взял свое и в результате свет увидели его замечательные работы из цикла книжной иллюстрации, в частности, к «Двойнику» Гофмана (1922). Кроме того в постреволюционный период Александр Яковлевич по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой.

При перепечатке и редактировании материалов ссылка на данный сайт обязательна.


Элизиум (Головин А.Я.)

Крестьянин из Валенсии (Головин А.Я.)

Натюрморт. Флоксы (Головин А.Я.)

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.