С.К. Маковскому. Осень 1916
Многоуважаемый Сергей Константинович.
Извините, что запоздал ответить. Есть в Москве два портрета, один на лошади, а другой просто во весь рост2, — как их снять, не знаю. Я думаю это трудно, в особенности на коне. Об этом я Вам вскоре дам точные сведения.
Сейчас у меня есть в мастерской один портрет во весь рост и один пейзаж, — их можно снять свободно. «Гроза» у Вас снята, «Стойкий принц» тоже можно снять свободно, а «Маскарад» можно снять после ноября, и «Каменного гостя» также. В Москве есть еще два пейзажа, даже три, — довольно больших, но, конечно, все было бы хорошо в красках, а это безумно дорого стоит. Я как-нибудь запишу все, что еще позабыл. А если Вам угодно, можно кое-что снять у меня в мастерской утром до 1 часа дня, а то теперь быстро темнеет.
Мой поклон Марине Эрастовне. Желаю всего лучшего.
А. Головин.
1 Письмо не датировано. Оно написано явно спустя некоторое время после второго письма, притом осенью,— упоминается о том, что «быстро темнеет».
2 Речь идет о портретах Носовой (урожденной Рябушинской) и Высоцкой.
Осень (Головин А.Я.) | Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова | Спальня графини (Головин А.Я.) |