О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
http://newyearnight.ru/ ресторан на новый год. Встреча нового года ресторан.
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Энкаустика


(по-греч. enkaustikh, от encaio — жгу, выжигаю)

Христос Пантократор (энкаустика)Греки и римляне так называли живопись с использованием восковых красок. Сейчас уже не известно, какой была техника этой методики и как все осуществлялось. Но если верить Плинию Младшему, а также Витрувию, античные цивилизации знали два способа энкаустики.

В первом случае подбирались краски, смешивались с воском, после чего ими разукрашивалась поверхность кистью. Теперь можно было разогревать шпатель и водить им по поверхности, после чего краска плавилась и крепко закреплялась на поверхности.

Второй способ — жидкая восковая краска, которая уже растопилась путем нагревания или добавления терпентина. Тогда использовалась кисть для водяных красок. Потом краски снова сплавлялись и сглаживались углем.

До сего дня сохранились некоторые произведения энкаустики, которые нашли возле мумий в Египте, Файюмском оазисе, а также в Помпее, Геркулане и других городах. Исследуя данные произведения, ученые примерно поняли основные технические приемы этого рода живописи, а также материалы, которые для этого использовались.

Было доказано, что центральное место занимает воск, который варили вместе с древесной смолой.

Чтобы приготовить связующее вещество, нужно взять 25 г пчелиного воска, 80 г мастиковой смолы и расплавить. Потом добавить 80 г поташа и 250 мл воды. Из этого получают эмульсию, которую потом охлаждают. Если не подходит поташ, можно взять углекислый аммоний или аммиак, которые не будут взаимодействовать с красителями. Также можно в смесь воска и смолы добавить сырое льняное масло, а потом уже поташ или аммиак. Для удобства работы кистью в дальнейшем эмульсия обогащается казеиновым клеем или куриным желтком.

Для оснований под энкаустику тоже существует процесс подготовки, который включает нанесение на материал раствора извести. Материал основы состоит из «интонако» (верхего слоя), который включает в себя мраморную крошку, тесто из извести с красителем, который равномерно распределяют по всей поверхности. Если поверхность удачно подготовить, то она будет идеальна для нанесения красок на основе восковой эмульсии.

Фаюмский портрет
Фаюмский портрет.

Фаюмский портрет
Фаюмский портрет.

Фаюмский портрет
Фаюмский портрет.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.