Северная живопись
Северное Возрождение в искусстве стран Северной Европы, таких как Германия, Нидерландия и Франция первой половины XVI века, является переломной эпохой. Основными его характеристиками является формирование и развитие новых способов, жанров, новых технических приемов в изобразительном искусстве. Особо отмечена персонализация творчества, а также зарождение новых выдающихся мастеров. Отсюда и произошел термин «возрождение».
Ханс Мемлинг в северной живописи считается одним из основателей «магического натурализма». Великий живописец родом из Германии селения Мемлинг, откуда вероятнее всего и произошло его имя. С 1465 года Ханс работал в нидерландском местечке Брюгге. Имеет место и такое предположение, что живописец обучался у знаменитого нидерландского живописца Рогира фан дер Вейдена ученика Роббера Кампена, который представлял готизирующее течение искусства Нидерландии.
И наконец, самые знаменитые представители нидерландского аре нова – это братья фан Эйки, руками которых был создан деревянный расписной алтарь в г. Генте. Они сумели довести до пика «магический реализм», используя для этого новаторскую технику своих работ масляными красками, которые позволили писать тоненькими и прозрачными лессировками.
Старший из братьев умер в 1426 году за работой над алтарем, а младший из них сумел завершить это величайшее произведение искусства, и как указывает надпись на алтаре «6 мая 1432 года. После этой работы, Ян фан Эйк переезжал работать и жить в города Гааге, Лилле и Брюгге, и в каждом из них он сумел оставить свои следы, создавая ряд выдающихся своих произведений. Поражает его уникальная точность и точность в живописи при таких значительных размерах алтаря. Ювелирно точное свое отображение фан Эйк изобразил в драгоценном изумруде короны, которая лежит в ногах Пантократора. Точно такие же отражения можно увидеть и в картине «Мадонна каноника фан дер Пале». Его отражение можно разглядеть в зеркале, которое находится на дальнем плане в картины «Чета Арнольфини», а также в картине «Мадонна каноника фан дер Пале», на щите Святого Георгия.
В 1437 году Яном фан Эйком был создан триптих, который сегодня хранится в Дрездене. Триптих имеет наружные створки, которые выполнены в технике гризайль. В закрытом виде, это произведение искусства сильно напоминает ювелирное изделие, миниатюрную фигуру из слоновой кости. Такими же качествами отлились и произведения таких живописцев как Мет де Блеса, И. Патинира. Когда для обозрения был выставлен «Алтарь Портинари» в капелле Портинари собора Сан Эуджидио, то итальянских художников поразила иллюзорность этого изображения и тончайшая техника масляной живописи.
Художник Мемлинг, Ханс. Благовещение.
|
Ханс Мемлинг. Старая женщина.
|
Мемлинг Ханс. Снятие с креста.
|