О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Ар информель, информализм


(от франц. informel - бесформенный)

Монотонный порог (Ж. Матье, 1986) направление в искусстве, возникшее в Париже во второй половине 40-х годов прошлого века. Довольно часто, под понятием «информализм» многие объединяют разные течения абстрактного искусства, возникшие на территории Европы в послевоенные годы. Понятие применимо для различных течений абстракционизма 50-х годов.

Информализм зародился в 1945 году в Париже, в «Парижской школе», как противопоставление геометрическому абстракционизму. Это художественное направления восходит своими корнями к парижской выставке signifiance de l’informel. Уже в 1948 году образуется художественная группа КоБрА (CoBrA), в которую входят художники приверженцы информализма. Основная цель движения CoBrA - открытое выражение подсознательных инстинктов в живописи. Чтобы придать своим творениям жизненную силу, члены группы довольно часто использовали метод пастозного наложения ярких красок на холст. Информалисты в отличие от представителей абстрактного искусства уделяли особое внимание разработке фантастических образов, навеянных мистическими представлениями и фольклором.

Представители направления Ар информель много внимания уделяли поиску новых и нестандартных способов создания образа, при этом они старались не прибегать к узнаваемым формам, используемым предшественниками (экспрессионизм, кубизм). Отказавшись от фигуративных и геометрических форм, они поставили перед собой цель – изобрести новый художественный язык. Новые методы и формы возникали в процессе импровизации. Четыре большие хроники (А. Тапиес)Характерной особенностью творчества художников информалистов является разнообразие и многоликость, однако, все их работы, независимо от авторства объединяет свободная и непринужденная манера живописи и густое наложение красок на холст.

Основной принцип информалистов: спонтанность и эмоциональность важнее совершенства и разумности. Довольно сильное влияние на развитие и становление информального искусства оказал сюрреализм.

Представители информального искусства: Эмиль Шумахер, Карл Отто Гёц, Эмилио Ведова, Гюнтер Брус, Асгер Йорн, Ханс Хартунг, Никола де Сталь, Жорж Матье и др.

Пейзаж (Эмиль Шумахер)
Пейзаж. Эмиль Шумахер.

Без названия (А. Йорн)
Без названия.
Асгер Йорн.

Девственный лес (Эмилио Ведова)
Девственный лес.
Эмилио Ведова.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.