О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Лавис


(от французского lavis - растушевка, размывка)

Вид Выборгского замка (Н.А. Львов, 1783 г.) Метод гравирования, осуществляется путем углубления в материале, что позволяет создавать на рисунке различные оттенки серого, делать между ними переходы. Предварительно на материал, с которым будет работа, наносят набросок с помощью кисти. Для того, чтобы линии были видны и выделялись, ее смачивают в определенных минеральных кислотах. После этого в вытравленные линии набивают разноцветные краски, которые и создают изображение. Первым человеком, занявшимся таким видом искусства, был Ж. Б. Лепренс, художник из Франции, живший в XVIII столетии.

Гравюру таким способом изготовить совершенно несложно. Для этого нужно последовательно и тщательно выполнить все технологические операции. Сначала металлическую доску полируют до получения гладкой блестящей поверхности. Затем ее покрывают канифольной пылью, тонкая взвесь которой известна еще как акватинта. После этого начинают делать собственно рисунок. Как уже говорилось выше, для этого берут минеральную кислоту в концентрации 40 %, которая сможет вытеснить железо с пластинки, добавляют туда краску, не взаимодействующую с ней, и рисуют этой смесью по доске. Краску добавляют для того, чтобы видеть контуры, которые нанесены, а также их глубину. Кисточки используются те же, что и при рисовании акварелью. Подойдут также стекловолоконные. Глубина и ширина вытравленной линии зависит от того, насколько усердно работать кистью. Рисовать можно свободно. Кислотоупорный лак в последующем не потребуется, благодаря чему тона могут плавно переходить один в другой. После нанесения кислоты необходимо подождать две-три минуты, чтобы произошла реакция. Затем поверхность обрабатывается водой, высушивается и снова готова для рисования. Данный способ позволяет создать рисунки способом глубокой печати.

Если добиться высокого качества печати на гравюре, то она будет казаться полноценным неповторимым рисунком акварельными красками. Граверы никогда не используют один способ получения рисунка. Они по-разному наносят канифоль на поверхность, получая таким образом разную фактуру поверхности. Это позволяет делать рисунки еще более уникальными. Лавис, спустя столетия развития, стал довольно похож на акватинту, но его преимущества состоят в мягкости тоновых переходов, акварельности мазков, множеством тонов и их переходов в одном рисунке. Лавис комбинируется с сухой иглой и прочими видами офорта.

Пейзаж (Р. Эрлом, 1803 г.)
Пейзаж.
Р. Эрлом. 1803 г.

Аполлон Мусагет (Р. Эрлом, 1802 г.)
Аполлон Мусагет. Р. Эрлом. 1802 г.

Портрет В.Л. Пушкина (Э. Кеннеди, 1803 г.)
Портрет В.Л. Пушкина.
Э. Кеннеди. 1803 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.