И.Я. Гремиславскому. Середина января 1929 (2)
Дорогой, дорогой Ваничка!
Вы не можете себе представить, как я был глубоко тронут Вашим милым письмом. Что я оказался невежей, то это виноват грипп, который уложил меня совсем. Плохо, очень плохо было, — сейчас получше. Как Вы справляетесь? Что Ваши? Я надеюсь, что в добром здравии.
Сюда едет Зинаида Сергеевна Соколова1. Вы не знаете, для чего Это? И если Вам не трудно, напишите словечко. Мне кажется, что она режиссирует «Севильского цирюльника»,— правильно я понимаю, или нет?
Делаю костюмы. Вы собираетесь приехать в конце мая. Как мне хочется Вас повидать, Ваничка милый! Я все-таки думаю, что офицеров не (надо) очень пестрить. Какой-то тон надо, — что это, дескать, штатские, а это военщина.
У нас здесь, в Мариинском театре, тоже идет «Отелло»2. Я слежу через Мишеньку, но опера эта, кажется, нечто иное, и либретто иное.
Как мне хочется полностью закончить работу! Так, значит, утверждено, что Яго — это Качалов3. Не дадут ли мне свои фотографии, хоть открытки, Качалов и Подгорный4. Милый, пришлите их, буду Вам очень благодарен.
Целую Вас крепко. Анюта шлет свой сердечный поклон всем.
Ваш всегда глубоко любящий А. Головин.
1 З.С. Соколова — режиссер оперной студии Большого театра (с 1919 г.) потом в оперной студии-театре им. Станиславского, заслуженная артистка РСФСР. Должна была ставить в оперной студии-театре им. Станиславского оперу «Севильский цирюльник» в декорациях Головина.
2 ...идет «Отелло»... — вместо «пойдет». Премьера, оперы Верди «Отелло» в постановке В.Р. Раппапорта и декорациях В.А. Щуко состоялась в Государственном академическом театре оперы и балета 14 июня 1929 г.
3 В.И. Качалов роли Яго не играл, а исполнял ее В.А. Синицын.
4 Н.А. Подгорный играл роль дожа. Просьба о присылке фотографий тех актеров, для которых ему надлежало сочинять эскизы костюмов, очень характерна для Головина. Ему необходимо было знакомство с фигурой и лицом исполнителя каждой из ролей.
Жена, Мария Константиновна (1898-1899 г.) | Автопортрет (1912 г.) | Элизиум (Головин А.Я.) |