Пейзажи
Однажды Поль Верлен сказал: «Музыка, музыка прежде всего!». Именно это и стало девизом, под которым развивалась вся культура начала XX века, будь то театр или литература. Внутренняя музыкальность как бы организует пространство картины по своим ритмическим законам. И в них, конечно же, отдаются его занятия театром.
Театральные декорации больше всего выполнены в стиле пейзажа. Причем пейзаж театрального задника у Головина не только формирует пространственную среду действия, но и определяет его эмоциональный строй. Его пейзажи похожи на сказочные, здесь и мечты и грезы. Головин предпочитал импровизировать в своих работах. Ему не хотелось воспроизводить действительность.
Уже в процессе создания таких картин натурное впечатление претворялось в причудливый орнамент, ритмическую линию, декоративный цвет. Восстановить этапы формирования художественной уникальной манеры великого художника Головина не составит большого труда. Все здесь довольно логично. Счастливая звезда освещала творческий путь нашего героя — вовремя рядом с ним появлялись нужные люди, вовремя «получались» необходимые впечатления, вовремя менялась «география» жизни.
Шуты (Головин А.Я.) | Фиорды (Головин А.Я.) | Светлица.Утро (Пролог) |