О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Локальный цвет


(от французского local - местный)

Локальные цвета в иконописи Понятие в живописи, которое означает непосредственный цвет объекта. Цвет предмета можно изобразить одним цветовым пятном или детализировать его подробно с помощью различных оттенков, показать влияние тени и окружающих объектов. Впервые о локальном свете заговорил великий живописец Леонардо да Винчи, о чем можно почитать в его книге «Книга о живописи. Под ним он подразумевает чистый цвет предмета, который не связан с преломлением света об определенные предметы или же с субъективным восприятием человека. У разных предметов локальные цвета могут иметь как один оттенок, так и композицию их.

Живопись должна отображать различные детали мира, показывая взаимодействие освещения и среды, влияние одних объектов на другие. Но при этом часто нужно показать, каким же является локальный цвет предмета, и как он меняется под воздействием различных факторов внешнего влияния. На сегодняшний день разработано несколько технических систем, которые использовали в разные времена живописцы, передавая локальный цвет. В искусстве античности и Древнего Востока было приятно изображать локальные цвета неизменными.

В разные времена по-разному относились к этому явлению. Ренессанс провозглашал использование локального света, но делал отношения между объектами очень сложными, насыщенными, иллюстрируя, с одной стороны, постоянство цветовых композиций, а с другой — позиционируя их изменчивость. Также они исследовали роль локальных оттенков на окружающую среду. Вследствие этого возникает цветной рефлекс.

Интерьер в локальных цветахИмпрессионисты не используют локальный цвет, но впоследствии другие направления возвращают интерес к нему. В синтетизме он используется чисто символически, а Фернан Леже и Анри Матисс с помощью него делают переходы оттенков более строгими. Чарльз Шилер и Стюарт Дейвис с помощью этого явления сближают живопись и машиностроение.

Фотографы под этим понятием подразумевают цвет, который получился в результате взаимодействия различных оттенков близких объектов. Причина его возникновения: недостаточная резкость изображения, сильное рассеивание света, слишком большое расстояние до объекта, низкая разрешающая способность.


Портрет Г.Р. Державина (В.Л. Боровиковский)
Портрет
Г.Р. Державина.
В.Л. Боровиковский.
1811 г.

Натюрморт в локальных цветах
Натюрморт в
локальных цветах.

Жена короля (П. Гоген, 1896 г.)
Жена короля.
П. Гоген. 1896 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.