О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Натура


(лат. nature - природа)

Венера Урбинская (Тициан, 1538 г.) 1) В изобразительном искусстве - явления и предметы окружающего мира (люди, ландшафты, одушевленные и неодушевленные предметы и т.п.) которые может изобразить художник, наблюдая их. Натура - живой природный образец или модель для изображения в том или ином художественном произведении. В процессе выбора и в процессе ее изображения в полной мере проявляется мироощущение и восприятие художника, реализуется его творческая задумка. Все без исключения художественные полотна, независимо от их жанра и стиля создаются с натуры.

Обнаженная натура– человек, позирующий художнику обнаженным. В период античности, когда нагота воспринималась как нечто торжественное и праздное впервые возникла необходимость в изучении и воссоздании натуры на холсте. История донесла до наших дней имя первой модели, которая позировала для древнегреческого скульптора Праксителя в далеком IV веке до н.э., девушку модель звали Фрииа.

Подхватили эстафету воплощения человеческой красоты на холсте и в камне художники эпохи Возрождения, воображение которых было потрясено великолепными творениями античных мастеров. К середине XV века венцом творчества скульптора или художника считалось умение точно перенести анатомию и пластику человека в движении на полотно или воплотить эту композицию в мраморе или глине.

Суд Париса (П.П. Рубенс, 1639 г.)В течение нескольких веков все поколения учеников художников и скульпторов старательно рисовали живых моделей и слепки античных статуй, стараясь удержать их в своей зрительной памяти. Педагогическое значение изображения обнаженной натуры сохранилось и в XX веке, однако, большое значение мастера начали придавать умению рисования по воображению, то есть не с натуры. Данная техника позволяет значительно усилить экспрессию человеческого образа.

3) Природа, растительный и животный мир (устаревшее значение).

4) Различные товары и продукты, отданные в качестве оплаты за товар или выполненную услугу.

5) Нрав, характер, темперамент.

Натюрморт с подсолнухами (В. ван Гог, 1888 г.)
Натюрморт
с подсолнухами.
В. ван Гог. 1888 г.

Натюрморт с крабом (В.К. Хеда, 1648 г.)
Натюрморт с крабом.
В.К. Хеда. 1648 г.

Жена Пигмалиона (Дж.Ф. Уаттс, 1868 г.)
Жена Пигмалиона.
Дж.Ф. Уаттс. 1868 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.