О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Среднеазиатская школа миниатюры

Джами (Муллайим Кашмири, 1813 г.) Способность – это особенность личности на психологическом уровне, которая способствует приобретение навыков, умений и знаний, а также уровню выполнения любого вида деятельности. Способность, как правило, проявляется в быстроте, глубине и прочности овладения приемами и методами деятельности и является внутренне психическо-регулятивным, который способствует их приобретению.

В 19 веком способности стали предметом изучения психологии, когда Ф. Гальтон начал проводить эксперименты и статистические исследования людей разного характера. Наиболее большой вклад в изучение способностей в отечественной психологии внес Б. Теплов. Способность можно обнаружить в процессе деятельности, в том, насколько человек быстро и основательно способен освоить способ организации, при этом уровень условий будет одинаковым. Способность тесно связана с общей направленностью личности и с тем, насколько устойчивыми являются склонности человека к определенному виду деятельности.

Изучая конкретную психологическую характеристику разных способностей, удается выделить общее качество человека, которое отвечает нескольким видам деятельности, а также специальное качество, которое соответствует более узкому требованию. Степени и уровень развития способности человека выражает его талант и гениальность.

Если же говорить о способностях, то не лишним будет упомянуть и то, что каждый из нас обладает разными способностями, индивидуально-своеобразным сочетанием способностей. При этом одни способности успешно заменяют другие, которые по своему направлению являются схожими, но при этом они разные по происхождению. На успешность одного вида деятельности влияют разные способности, а отсутствие одной способности может успешно заменить другая.

Роды Рудабе (М. Мурад, 1556—1557 г.)Классифицируя способности, их разделяют на некоторые критерии. Среди них особенно выделяются мыслительные, сенсомоторные, перцептиные, коммуникативные, и мнемические. Другим, не менее важным критерием выступает некая предметная область, которую можно квалифицировать как творческие способности, которые включают художественные, музыкальные и литературные; научные способности – гуманитарные, математические, лингвистические; инженерные и т.п.

Этот период поистине считается золотым веком Среднего Востока и подарил миру плеяду выдающихся художников, которые смогли внести в культуру Востока свой ценнейший вклад. Самыми замечательными мастерами книг считались орнаменталисты, миниатюристы, каллиграфы, которые стояли на почетном ряду с музыкантами, поэтами и учеными.

В конце 14 начале 15 веков в Самарканде была организована группа миниатюристов, во главе которой стоял художник из Багдада Абд аль-Хай. В то время работы художников отличались своей яркостью колорита, утонченностью рисунков близостью к стилю гератской школы, при этом в них особо подчеркивались тюркские аксессуары и лапидарность. Первая половина 16 века ознаменовалась работами художников в Самарканде, Бухаре и Шахрудии, одни из которых работал в традиции Бехзада, а другие – в местном стиле. Это произведения второй половины 16 века были воспроизведены в экспрессивном характере (Мухаммед Мураш Самарканди) и в парадно-гедонистическом и жанровом характере (Абдулла).

Эмир-Хосров Дехлеви и юноши (XVII-XVIII в.) Влияние могольской школы особо присуще разнообразному стилю 17 века. Традиционной для среднеазиатской миниатюры стали выразительность мужественной строгости, глубокий и чистый колорит. Лаконичность простоты монументальных пейзажей, жанровость трактовки сюжета и отсутствие излишней детализации. При всем этом, почерк среднеазиатских миниатюр представлял собой индивидуальные творческие манеры. Одни из них были более приближенными к декоративности классического направления, а другие отдавали предпочтения самобытной манере, которая поддерживала сдержанность эстетики чувств сюжета с безыскусной повествовательностью, открытым показом обычаев, нравов и мерного течения жизни.

Значительные изменения среднеазиатская миниатюра претерпела в 18-19 веках. Тогда демократизировались сюжеты и облики героев, изменилась трактовка пейзажа и фона, произошла перестановка акцентов. Все это способствовал изменению художественного качества и принципов миниатюрной живописи средневековья, которые переродились в совершенно новый вид иллюстрации. Живое новое содержание возвышенных чувств прекрасного, утонченная и красочная форма воплощения миниатюры до наших дней способна доставить людям радость и восхищение.

Акбарово врачебное искусство
Акбарово врачебное
искусство.
М. Акбар. Форзац.

Барбед играет перед Хосровом (М. Муким, 1664 г.)
Барбед играет перед Хосровом.
М. Муким. 1664 г.

Бердиль и Дониш (А.М. Дониш, 1880 г.)
Бердиль и Дониш.
А.М. Дониш. 1880 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.