О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Нет результатов для пресс термовакуумный korst58.ru/catalog/vacuum-press/.
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Назарейцы


(нем. Nazarener, от названия галилейского города Nazareth, где прошли детские и юношеские годы Исуса Христа)

Мадонна с младенцем (Лукас Кранах) Назарейцы – группа религиозно-романтического направления, в которую входили австрийские и немецкие художники. В 1809 году участники этой группы образовали в Вене «Союз Святого Луки» по образцу средневековых гильдий, которые находились под покровительством это святого. Предание гласит, что именно Лука был первым, кому посчастливилось изобразить образ Богоматери с натуры.

Практически все, кто причислял себя к группе назарейцев, были учениками Венской академии художеств. Именно они смогли организовать первое в истории художественной жизни XIX века выступление против принципов и академических программ. Это выразилось в том, что они выбирали тематикой для своих картин религиозные и исторические сюжеты, а не мифологические, как это привыкли делать академисты.

Назарейцы несколько разочаровались в принципах классицизма, ввиду чего они обратили свой взор к богатому наследию раннего Возрождения и средневекового искусства. Именно в нем они увидели воплощение идеалов единства, духовности и братства. Искусству средневековья они приписывали мораль и религиозность, считая современное искусство живописи безнравственным. В художественных работах назарейцев явственно прослеживались не только стилистические особенности, но и религиозно-патриархальные идеи, которые были присущи немецкой и итальянской живописи XIV-XV века (ранний Рафаэль, Перуджино, Гольбейн, Кранах, Дюрер). Творчество назарейцев тяготело к монументальным формам, к высоким идеалам. Свое видение искусства они воплощали в процессе создания фресок («Всадники Апокалипсиса» Корнелиуса).

Альбрехт Дюрер (автопортрет)История создания «Союза Святого Луки» началась с судьбоносной встречи двух учеников Венской академии художеств —Франца Пфорра и Овербека, которые обучались у профессора Фюгера. Молодых людей не удовлетворяла академия, в их сердцах жил дух романтизма, они искренне восхищались работами Дюрера и других итальянских художников, творивших в эпоху проторенессанса. В 1808 году к Пфорру и Овербеку примкнули четыре студента Венской академии: Иоган Конрад Готтингер, Людвиг Фогель, Йозеф Винтергерст, Йозеф Зюттер. Но окончательно группа «Союз Святого Луки» сформировалась в 1810 году (после исключения из академии Овербека). После этого Союз перебрался в полном составе в Рим, где к нему примкнули братья Фейты, Шеффер, Петер фон Корнелиус, Джованни Коломбо и др.

В 1812 г. в местечке Альбано неподалеку от Рима умер Пфорр, после этого трагического события, художники «Союза Святого Луки» более не возвращались в Италию.

Обручение Марии (Рафаэль)
Обручение Марии.
Рафаэль.
1504 г. Милан.
Галерея Брера.

Передача ключей св. Петру (Перуджино)
Передача ключей св. Петру. Перуджино.
1481 г. Ватикан. Сикстинская капелла.

Аполлон и Марсий (Перуджино)
Аполлон и Марсий.
Перуджино.
Варварская галерея.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.