О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Сельский стиль (Doricum аgrestise)

Дизайн Сельского стиля Сельский стиль (от франц. «Lestylerustique»; впер. слат. rusticus– «грубый, простой, деревенский»). Термин имеет несколько значений. Узкое, конкретно-историческое – «направление в архитектурном, скульптурном и садово-парковом искусстве середины XVI в., относящееся к итальянскому Маньеризму».

Представители «Lestylerustique» наделяли свои произведения чертами природных и органических объектов – скал, пещер, гротов, добиваясь таким образом динамики и экспрессивности форм. Для создания скульптур подбирался грубый материал – известняк, цемент, а также использовался эффект состаривания – в статуях добивались образования трещин, покрывали их мхом.

«Сельский стиль» - это не что иное как реакция на кризис в искусстве римского классицизма, исчерпанность выразительных средств этого направления. Однако приверженцы «сельского стиля», как и прочие маньеристы, не последовали примеру мастеров Барокко и не стали искать свежих композиционных решений, но вместо этого выбрали источником вдохновения искусство поздней античности (также кризисное).

Стилизации под деревенские постройки («вернакулярные», от лат. vernaculum —«местный, туземный») были распространены ещё в архитектуре загородных вилл, принадлежавших римским патрициям. Описание такой виллы сохранилось в произведении Сенеки Младшего (I в. н. э.) «Нравственные письма». Сенека изображает загородную виллу, которой владел Сципион Африканский Старший, и приводит это описание как образец нравственной жизни, соответствующей славе старого республиканского Рима.

По словам Сенеки, усадьба была сложена из глыб прямоугольной формы, вокруг леса проходила стена, а по обеим сторонам усадьбы возвышались башни, служившие защитными укреплениями. Было там и выкопанное под посадками и постройками водохранилище.

1566-1568 гг. Мазер, вилла БарбароОсобое внимание автор уделяет изображению бани Сципиона: тесная и тёмная, она строилась согласно древним традициям; в её каменных стенах были высечены очень маленькие окошки, которые должны были одновременно и пропускать свет в помещение и предохранять здание от нежелательного проникновения. А. Палладио воспользовался описанием Сенеки при возведении виллы Мазер.

Согласно утверждению Дж. Вазари, в давние времена для строительства крепостей, башен, ворот, мостов, акведуков применялся «деревенский порядок», который подразумевал уподобление объектов «естественным созданиям природы». Здесь же берёт своё начало приём рустовки, или руста, - применения больших, грубо обработанных камней для кладки, благодаря чему здание приобретает вид скалы, пещеры.

Б. Амманати воспользовался принципами строительства «сельской виллы», или «деревни в городе» (лат. rus in urbe) при устройстве «Садов Боболи», что при флорентийском Палаццо Питти. Амманати воздвиг рустованные колонны, устроил причудливые гроты с искусственными сталактитами, разбил фонтаны, водоёмы и поставил соответствующие скульптуры. В 1550 г. в садах начал работать Н.Триболо. Позже его преемниками стали Дж. Париджи и Б. Буонталенти.


Дизайн Сельского стиля
Дизайн Сельского стиля.

Вилла Барбаро, Мазер
Вилла Барбаро
Мазер.

Здание архитектора Никколо Периколи (Триболо)
Здание архитектора
Никколо Периколи (Триболо).




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.