О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Ракурс


Плафон Сикстинской капеллы 1) Прием, используемый в изобразительном искусстве, который позволяет изменить форму изображаемого объекта в перспективе, что придает ему новый смысл. Ракурс отображает угол, под которым объект просматривался в пространстве. Зачастую под этим словом подразумевают умышленное изменении длины тела или его частей, путем выделения необходимых и уменьшения остальных.

Наши глаза не способны увидеть предмет со всех сторон, а видят только то, что спереди. Все же, что дальше от нас, постепенно уменьшается. Художники на картинах делают то же самое, учитывая понятие перспективы. Так вот ракурс - это один из видов перспективы, когда углы сокращения слишком резкие и острые.

Ракурс используется при изображении предметов, расположение которых образует перпендикуляр с картинной плоскостью (человек, лежащий вдоль картины, рука, протянутая к художнику). В греческом искусстве рисунки с использованием ракурса считались сложнейшими, а в Ренессанс этот прием стал очень популярным.

Его с великим мастерством использовали Мантенья ("Усопший Спаситель"), Веронезе (рисунки на плафонах), Микеланджело (рисунок на плафоне в Сикстинской камелле), Тьеполо (рисунок на плафоне в Венецианской академии художеств "Обретение св. Креста") и многие другие.

Обращение Савла (П. Веронезе, 16 век)Чтобы правильно использовать ракурс, нужно знать меру. Можно как сделать объекты слишком длинными, так и укоротить их больше нужного. Все должно выглядеть естественно, натурально, понятно.

Ракурс - понятие не только изобразительного искусства. Учитывают его и при изготовлении скульптуры. Творец должен учесть, как барельеф или круглая фигура будут выглядеть на постаменте, что будет открываться обзору зрителей.

2) В киносъемке под ракурсом подразумевают использование разных углов обзора для изображения объекта, позволяющий разнообразить композицию, сделать ее более живой и оригинальной. Благодаря правильному ракурсу можно увидеть общий фон, понять обстановку, увидеть сам объект крупным планом и наблюдать его действия, жесты, слова крупным планом.

3) Фотографы под этим словом понимают расположение фотоаппарата и фотографируемого объекта или угол обзора камеры. Чтобы объект не просто сфотографировать, а через него передать какую-то мысль, нужен удачный ракурс. Для этого меняют расположение камеры, объекта, его поведение.

4) Точка зрения, угол (употребляется переносно).

5) Угол между самолетом и прицелом другого орудия.


Ракурс в фотосъемке
Ракурс в фотосъемке.

Портрет Карла I в трех ракурсах (Ян ван Дейк)
Портрет Карла I в трех ракурсах.
Ян ван Дейк.

Ракурс с низкой точкой съемки
Ракурс с низкой
точкой съемки.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.