О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Флорентийская школа


Алтарь Боско а Фрати (Фра Анжелико, 1450 г.) Наиболее знаменитая школа живописи в Италии, сформировавшаяся в эпоху Возрождения. Наибольшее развитие у школы было в 13-16 веках. Таким образом, она существовала начиная с зарождения Ренессанса и вплоть до его прекращения. Пик развития — 15-й век. Именно тогда город Флоренция становится серьезным административным и экономическим центром страны, получает статус города-коммуны. Именно в то время в Италии активно развивается гуманизм в творчестве Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Пико дела Мирандола. Философы черпали идеи у античных мыслителей и заявляли, что жизнь человека на земле является очень важной и значимой.

Флорентийскую школу открыл Джотто, который работал с религиозной тематикой, но делал ее более человечной. Он старался во множестве фигур изображать как можно более реальные сцены, делая образы пластичнее. За Джотто последовали Таддео Гадди и Мазо ди Банко. Они не взяли на вооружение внутренние мотивы его творчества, а только внешние проявления. Затем, ближе к 15-му веку школа возрождается заново. Ученые считают, что способствовало этому зарождение демократии в Италии.

Новыми родоначальниками школы были скульптор Донателло, художник Мазаччо и архитектор Брунеллески. Они стремились передать пластичность человеческого тела, тем самым подчеркивая его важность, индивидуальность. Позже в группу вошли архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломмео, архитектор-теоретик Альберти, и группа скульпторов из А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Л. Гиберти, Луки дела Роббиа, Бенедетто да Майано и других.

Тайная вечеря (Леонардо да Винчи, 1495-1497 г.)Архитекторы флорентийской школы совершают прорыв в строении зданий, придумывая новый тип постройки — палаццо, которое сочетало в себе элементы Средневековья и Античности. Начались поиски модели нового гуманистического храма, который бы напоминал античный. Живописцы этого времени пишут произведения, в которых изображают особенности человеческого тела, их красоту и грацию. Они пытались оптимизировать искусство с математической точностью, придумывая различные законы живописи.

Благодаря экспериментам флорентийцев, мир искусства изменился. Взять хотя бы творчество Леонардо да Винчи, а также Микеланджело. Хоть они работали не только во Флоренции, но их по праву можно назвать флорентийцами. Их произведения стали классикой живописи и скульптуры. Благодаря им и другим мастерам эпоха Возрождения, начавшаяся в Италии, пошла победоносным ходом по всей Европе.

Бегство в Египет (Джотто, 1304-1306 г.)
Бегство в Египет.
Джотто.
1304—1306 г.

Распятие (А. дель Кастаньо, 1455 г.)
Распятие.
А. дель Кастаньо.
1455 г.

Собор Санта-Мария дель Фьоре (Ф. Брунеллески)
Собор Санта-Мария дель Фьоре.
Ф. Брунеллески.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.