О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Описание снять виллу на кипре здесь.
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Гризайль


От французского "gris" - серый.

Техника гризайль Вид монохромной живописи, в которой допустима работа только с оттенком одного цвета, чаще всего серого. Алтарь Геллера служит прекрасным примером данного вида искусства и был создан Альбрехтом Дюрером и Маттиасом Грюневальдом. Створки алтаря, выполненные этими двумя мастерами, завораживают глубиной изображения, игрой всего лишь одного цвета. Пабло Пикассо и многие другие знаменитые художники разных времен использовали данную технику для создания своих шедевров. Однотонность краски не могла выразить всю гамму цветов, но прекрасно выражала внутреннее наполнение изображения, раскрывала, так сказать, глубинную суть вещей или очаровывала чем-то невыразимым.

Картины, написанные масляной краской, и акварелью, и китайские техники, основанные на использовании черных и белых белил могут служить примерами искусства гризайля. Художник, используя всего одну или две краски пытался передать всю палитру, которая могла присутствовать на рисунке, в этом и заключалось мастерство мастера.

В гризайле может быть использован серый, коричневый, сиреневый тон. Но стоит отметить, что задача учебной гризайли - это самостоятельная работа, где при помощи одного цвета и разных его полутонов художник закрепляет свое видение картины; художественная гризайль - полноценная работа мастера, которая призвана закрепить красоту рисунка в его монохромном проявлении. Учебная работа может быть исполнена мягким жирным углем или сангиной.

Данная техника нашла широкое распространение еще в 14 веке. Скульпторы пытались с помощью одного цвета передать тон всей своей работы; живопись, миниатюра также были подвластно этому виду выражения художником своего видения. Станковая живопись использовала эту технику для изображений на обратной стороны алтаря, к примеру. Позже такие работы стали называться работами-обманками и их использовали многие знаменитые мастера в своих работах: Ван Дейк, ван Туллен, Отто Вениус, Руббене.

Техника гризайль закрепилась в последствии у фламандских художников: с ее помощью они наносили предварительный рисунок для гравюр.


Натюрморт (акварель, гризайль)
Натюрморт. Акварель, гризайль.

Портрет девушки (гризайль)
Портрет девушки.
Гризайль.

Натюрморт (гризайль)
Натюрморт. Гризайль.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.