О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Пастилаж

ПастилажСкульптурное произведение из размятой и обожженной глины.

Существуют разные виды техники исполнения пастилажа:

  • C помощью закрытого сосуда с носиком, имеющим вверху отверстие, которое мастер прикрывает пальцем, регулируя, таким образом, вытекание жидкой ангобы по линии рисунка;
  • C помощью специальной чашки с носиком, из которой вытекание ангобы регулируется подниманием и опусканием носика. На Кавказе, в Аджарии применяют вместо рожка металлический конусообразный сосуд с трубочкой из перышка, откуда вытекает ангоб.

Тарелка декорированная пастилажемВ лаборатории архитектурной керамики Академии архитектуры УССР принят следующий порядок росписи вручную. Детали архитектурной керамики отформовывают в гипсовых, деревянных или металлических формах из шамотной или майоликовой немолотой массы. Лицевую сторону детали, предназначенную для росписи, заливают ангобом и подсушивают до 19—20 % влажности. На поверхности детали рисунок сначала намечают легким нажимом указательного или среднего пальца правой руки. Следы пальца не нарушают целости слоя общего покрытия ангобами. В редких случаях контуры слегка наносят карандашом (для мелкого рисунка). Затем рисуют пипеткой, проводя линии или штрихи легким нажимом правой руки на баллон.

Способ росписи вручную — самый сложный. Им рисуют мастера, в совершенстве владеющие пипеткой, ибо линию, проведенную пипеткой, почти нельзя исправить. Его рисуют смелой широкой линией, которую нельзя повторить другим инструментом. Эффектным получается рисунок, исполненный пипеткой, на изделии, свежее залитом ангобом. В этой разновидности штриха поправки нежелательны. Применение рожка или пипетки вызвано необходимостью при работе ангобами наносить ровный толстый слой, который не может быть ослаблен глазурью. Сграффито и гравировка, как техника художественного решения рисунка, заключается в покрытиях поверхностей изделия ангобами других цветов, а затем гравировке, причем в рисунке обнажаются цвета линий или пятен нижнего слоя массы. В результате получается выгравированный двухцветный рисунок.

Также пастилажем называют фигурное изделие из теста, сахара и т.д.

Пагода (пастилаж)
Пагода. Пастилаж.

Городок (пастилаж)
Городок. Пастилаж.

Торт (пастилаж)
Торт. Пастилаж.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.