О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Сдача Бреды

Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г-фрагмент нижней части"Сдача Бреды" – известная картина работы испанского живописца Диего Веласкеса, которую он написал в 1634-1635 гг. Город Бреда основан в X веке и расположен на реке Марк центральной части Нидерландии в северном Брабанте. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг.), высота башни которой составляет 97 метра. С 1404 года город Бреда - это резиденция графов Нассауских, а с конца XVI века он стал оплотом протестантства в борьбе против испанского владычества над Нидерландами. В 1567 году кальвинисты разрушали статуи с изображением святых в храмах, уничтожали любые художественные произведения с изображениями ликов святых. Испанцы захватили город в 1581 году, а уже в 1590 году он был отвоеванным принцем Морисом Нассауским. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Известный живописец Веласкес момент передачи ключей Бреды полководцу маркизу Амбросио Спиноле отобразил на своей известной картине. Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения. Таким же простым способом и в то же время изысканным приемом, художник смело отобразить связь изобразительного пространства и времени, остановив момент события в концептуальном пространстве шедевра.

Веласкес в своих работах часто в своих работах руководствовался натурализмом, как и полагалось в испанском искусстве того времени, но в данном случае, ему удалось себя показать виртуальным композитором пластического мышления. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. В результате виртуоз сумел добиться гармонии всех изображенных элементов – частный эпизод под его кистью перерос в эпический жанр.

Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. Рентгеновское исследование картины показало, что вначале художник изобразил знамена, но скорее всего такое изображение его не впечатлило, и он решил заменить их копьями, в результате чего и родился тот самый эффект. Совсем не случайно, картину « Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья».


Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г - фрагмент левая часть
Сдача Бреды
Диего Веласкес, 1634 г
Фрагмент, левая часть.

Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г-фрагмент центральная часть
Сдача Бреды
Диего Веласкес, 1634 г
Фрагмент, центральная часть.

Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г -фрагмент правая часть
Сдача Бреды
Диего Веласкес, 1634 г
Фрагмент, правая часть.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.