О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Драпировка

Модель в драпировке (Д. Чернов) 1) В изобразительном искусстве и скульптуре - это одежда, находящаяся на героях (туники, плащи и т. д.). Также под драпировкой подразумевают действия, благодаря которым объект получает одеяние.

И скульпторы, и живописцы используют те же стандарты для драпировки. Необходимо добиться прикрытия частей тела, чтобы все же можно было догадаться об их формах. Но при этом одежда должна передавать весь характер произведения, показывая, дует ли ветер, как фигура движется и т. д.

История.

Драпировка претерпела несколько изменений, пока дошла до нашего времени. К примеру, древние народы (египтяне, вавилоняне, персы, начальное творчество греков) драпировали своих героев в грубую, тяжелую одежду, которую иначе, как мешками, не назовешь. Греки начали развиваться в этом отношении, показывая под складками одежды хоть какие-то элементы контуров тела.

Затем греки резко изменили свои взгляды и начали изображать своих богов обнаженными, разве что держащими иногда кусок ткани. Но Артемиду и Афину все же драпировали, пытаясь передать всю нежность их тела.

Наиболее совершенными работами по драпировке можно назвать скульптуры римских мастеров. Во-первых, это связано с подходом римлян к искусству - они делали портрет, в котором должна была передаться вся жизнь человека. Во-вторых, одежда римлян была настолько характерной и практичной, что драпировать ее было одно удовольствие. Поэтому римлян можно по праву считать мастерами в этом деле.

Натюрморт с драпировкой (Поль Сезанн)В эпоху Средневековья драпировка теряет свою красоту, только византийцы стараются поддерживать старые традиции. Только в эпоху Ренессанса можно увидеть вновь те складки, которые будут подразумевать формы тела под ними. Потом драпировка вновь расцветает, возвращаются все традиции заново, появляются новые. И вот, ближе к нашим временам, она в корне изменяется, так как уже нет развивающихся одежд, а только строгие костюмы.

2) Украшение интерьера с помощью тканей. Используется дизайнерами и декораторами для сокрытия недостатков помещения, украшения праздника, придания зданию общего стиля.

Также драпировке поддается украшение окна.

Памятник Наполеону (А. Канова)
Памятник
Наполеону.
А. Канова.

Драпировка окна
Драпировка окна.

Женщина с драпировкой (А. Хохрякова)
Женщина
с драпировкой.
А. Хохрякова. 2001 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.