Абстракция
(от лат. Abstractio) - отвлечение, впервые употреблен этот термин был Аристотелем. Мысленное отвлечение от чего-либо, от определенных явлений, связей и свойств предметов и т.п.
Термин «абстракция» в настоящее время используется в качестве обозначения двух понятий:
- Как синоним слова «абстрагирование»;
- «абстрактное понятие» или результат процесса абстрагирования.
Абстрактное понятие – определенная мысленная конструкция, которая представляет идею или концепт, олицетворяющий явления или предметы реального мира. В физическом мире, абстракция конструкция может не иметь прямого аналога. Абстрагирование – своеобразная форма познания, которая предполагает выделение первостепенных связей и свойств того или иного реального предмета и отвлеченное понимание второстепенных его связей и свойств. Абстрактные объекты – это математические структуры. Понятия и суждения, умозаключения и выводы, другими словами – продукты мышления человека.Насущная необходимость в абстракции происходит из определенной ситуации, когда определяются различия между природой интеллектуальной проблемы и существованием конкретного, отдельно взятого объекта.
По видам несущественного выделяют следующие типы абстракции:
- Обобщающий. Предполагает восприятие общей картины ситуации, которая отделена от отклонений частного характера.
- Идеализация, в процессе которой происходит замена реально существующего явления придуманной схемой, которая далека от настоящего положения вещей.
- Изолирующий тип. Восприятие определенного явления или ситуации, отвлечение от иных не интересующих вариантов.
- Абстракция актуальной бесконечности. Тип восприятия, при котором бесконечное множество представляется как конечное, невозможность фиксации каждого отдельно взятого элемента.
- Конструктивизация – отвлечение от неопределенности границ объектов.
Конкретное и абстрактное – это два диаметрально противоположных понятия. В европейской философии и логике термин абстрагирование подразумевает метод поочередного продуцирования определенных понятий, из которых появляется обобщенное изображение реальности.
Посвящается квадрату. Джозеф Алберс.
| Окна. Чарльз Шилер.
| Буги-вуги на Бродвее. Пит Мондриан.
|