О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

А секко

 – (итал. a sekko – сухой метод).

Римская фреска (а секко, 40-30 г. до н.э.)Старинная технология художественной росписи по сухой оштукатуренной поверхности известкового раствора. В состав краски входит известь и молоко. Технология предполагает обязательную шлифовку оштукатуренной поверхности пемзой и увлажнение перед нанесением краски. В результате шлифования с оштукатуренной поверхности удаляется углекислая пленка. Отличительно чертой данной технологии росписи является то, что в результате этого процесса цветовая палитра рисунка получается тускловатой. Для того, чтобы роспись стала немного ярче дополнительно используется известковая грунтовка, которую наносят на влажную оштукатуренную поверхность. Рационально использовать свежегашеную известь (кипелку).

Изготовление состава известковой грунтовки

Для того, чтобы приготовить состав необходимо постепенно гасить кипелку при помощи небольших доз воды. В процессе приготовления необходимо удалять из смеси не загашенные куски извести, при этом нужно заменять их другими, таким образом, чтобы пропорция компонентов не изменилась.

Известковый состав нужно использовать в течение 5-6 часов после приготовления. В случае невыполнения данного условия грунтовка не сможет укрепить роспись должным образом.

Нанесение грунтовки предусматривает использование малярных кистей и краскопультов. В процессе работы необходимо постоянно контролировать уровень увлажнения поверхности.

Спас ВседержительПо известковой грунтовке наносится краска, затертая на воде с обязательным добавлением свежегашеной извести. В случае, если появляется необходимость корректировки рисунка – его фрагмент необходимо дополнительно увлажнить, после чего поверхность грунтуют вновь и наносят роспись заново.

Данная технология предусматривает использование шаблонов, эскизов и калек, которые традиционно применяются для создания фресок.

Историки не могут определить точную дату начала использования извести в изобразительном искусстве, однако, можно предположить, что технология связывания красок при помощи извести была известна еще в древней Греции. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что штукатурка внутри зданий древней Греции наносилась в два слоя, после чего поверхность тщательно выравнивалась. Эта технология также использовалась в Египте и Риме.

Только лишь с 16-го века темперу перестали использовать, в Италии воцарилась эпоха «чистой» фрески. В последствие традиции росписи окончательно укрепились, в 19-м веке в данном жанре работали даже модернисты.

Храм, расписанный в технике а секко
Храм, расписанный в технике а секко.

Обряд венчания
Обряд венчания.
Итальянская фреска.

Сикстинская капелла
Сикстинская капелла.

Тайная вечеря (Леонардо да Винчи)
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1498 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.