О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Творчество пейзажистов России: Шишкин, Куинджи.

Пейзаж И. И. ШишкинаОт лирической школы русского пейзажа заметно отличается натурализм И.И. Шишкина и А.И. Куинджи.

Для творчества Куинджи характерна игра в иллюзорность, которая отличает его работы от традиционного искусства живописи. Иллюзорен розовый закат, отражающийся на белых стенах украинских хаток, эфемерна лунная ночь на реке Днепр, таково же и полуденное солнце в берёзовой роще. В его картинах краска не несёт цвет, она лишь призвана создавать впечатление. Метод Куинджи носит название «оптического декоративизма» и мало чем напоминает традиционную русскую пейзажную живопись. И однако картины этого художника завораживают.

Шишкин также является натуралистом, но – иного плана. Ему присуща прагматическая педантичность, с которой он изображал свои лесные чащи и сосновые рощи. В работах художника нет таких характерных для русской пейзажной живописи черт, как широта пространственного мышления, насыщенность красок, декоративность, смелость обобщений. Можно сказать, что «русский» в его работах только лес, а сам способ изображения этого леса чужероден. Пейзаж А. И. Куинджи

Определённое влияние на Шишкина оказал А. Калам, швейцарский пейзажист, поэтому произведения русского живописца порой связывают со швейцарско-германской школой. Но на самом деле это впечатление чисто внешнее, основанное на общей для них салонности. Если взять для примера произведения дрезденских романтиков, так же как и Шишкин писавших в педантичной манере, то у них мы найдём ясность пространственную и пластическую, композиционную спаянность, и, что важнее всего, - романтическое настроение.

По замечанию Б.В. Асафьева, для русской пейзажной школы вообще, в отличие от западноевропейской, не характерна «салонность», под которой понимается техническая эффектность, призванная удивлять глаз. Не свойственен ей и сухой академизм, производящий такой же эффект как салонность, но имеющий целью самодовлеющий профессионализм.


Пейзаж А. И. Куинджи
Пейзаж А. И. Куинджи.

Пейзаж А. И. Куинджи
Пейзаж А. И. Куинджи.

Пейзаж И. И. Шишкина
Пейзаж И. И. Шишкина.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.