О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Академизм


(франц. - academisme)

Ангел (Э.Х. Тайер)Направление изобразительного искусства, основанное на принципах неуклонного наследования внешних форм и канонов традиционного классического искусства. Зародилось это направление в 16-19 веках в европейских художественных академиях, отсюда и пошел этот термин. Это течение активно способствовало процессу систематизации художественного образования, а также закреплению классических канонов и традиций. Академизм активно противопоставлял современную действительность «высокому» искусству, это выражалось в идеализированных образах, в сюжетах далеких от реальности, в позах, в палитре красок и т.п.

Академизм, являясь течением практически официальным, превозносил класс буржуазии и дворянства, обращая эстетику против национального реалистического направления, которое только начало зарождаться.

Зародился Академизм в Италии в на рубеже 17-го века, его основные принципы были унаследованы французами, в частности Болонской школой, далее течение постепенно распространилось по территории Европы. В 19-м веке академизм (представители течения: Д. Энгром, А. Кановой, Ф.А. Бруни) вел активную борьбу с натуралистами, реалистами и романтиками, опираясь на традиции устоявшегося классицизма. Тем не менее, время постепенно изменяло взгляды даже самых ярых приверженцев. Под термином «академизм» подразумевается своеобразная канонизация или обращение идеалов в непреложную норму.

Поздний академизм.

Дедал и Икар (Шарль Лебрен)Поздний академизм – направление, основанное на следовании основным внешним принципам классического изобразительного искусства, которое сложилось в художественных академиях в период с 16-го по 19-й век. В этот период времени основой деятельности европейских художественных академий являлась регламентированная система обучения, которая была направлена исключительно на создание большого (высокого) стиля, прославляющего правящую династию и государственную власть. Эталоном данного течения являлось искусство эпохи античности и ранеего итальянского Возрождения.

Начиная с середины 19-го века, в официальных учебных и общеобразовательных учреждениях была кардинально пересмотрена система ценностей, ввиду чего появились противоречия между реалиями жизни и изображением ее на художественных полотнах. Результат этого процесса – «бунт четырнадцати» - открытый протест демократически настроенных молодых художников против устоявшихся канонов живописи (Санкт-Петербург, 1863 год).

Сегодня академическое искусство не является официальным или основным, оно попросту существует наряду с иными течениями и стилями.

Большая купальщица (Д. Энгр)
Большая купальщица.
Ж.-О.Д.Энгр.

Вакханка, поящая Амура (Ф. Бруни)
Вакханка, поящая Амура.
Фёдор Бруни.
1828 г.

Луиза-Альбертина де Бругилье
Луиза-Альбертина
Де Бругилье.
Ж.-О.Д.Энгр.
1845 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.