О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Ямато-э


(буквальное значение на японском: «живопись в японском стиле»)

Ямато-э Японская школа живописи, которая существовала с 10-го по 11-й век. Ее курировала Академия художеств при императоре. Ямато-э использует исторические сцены, жизнь аристократов, иллюстрирует любовные истории при Дворе. Для написания картин использовалась тушь или другие краски, которые наносились на горизонтальные свитки и писались сериями. На свитках ямато-э присутствуют одновременно и живопись, и каллиграфия, на них изображаются яркие, окрашенные силуэты. Наиболее популярным это направление было в 12-14-х столетиях. Позже наработки школы Ямато-э взяли на вооружение другие школы — Укийе-э и Кано. Основные представители данного направления — Фудзивара Таканобу, Фудзивара Нобудзанэ и Фудзивара Такаеси.

В 9-м веке под Ямато-э подразумевали светскую живопись, которая изображала обычные жизненные сюжеты или национальные особенности страны, не касаясь буддизма. Противоположным направлением было кара-э, которое иллюстрировало китайские сюжеты.

Японские сюжеты использовались в таком виде живописи, как сехэйга, который включал в себя роспись стен, экранов, перегородок.Иллюстрация к роману Гэндзи-моногатари (ок. 1119 г.)

Во время правления Хэйан, когда господствовала аристократическая культура при дворе, были популярными горные пейзажи, иллюстрации на китайскую тематику, но потом все постепенно перемещается на дворцы, интерьеры и японский мир. Художники уже пишут на тему сельской и придворной жизни, а не китайских пейзажей. Параллельно образным композициям создаются стихи, театральные представления, которые в комплексе делают произведение более изящным, эмоциональным. Популярным является сопровождение литературного произведения рисунками, сюжет которых перекликается с содержанием текста.

Многие композиции, особенной ранних этапов школы, не сохранились до наших дней, но благодаря наличию стихотворных сборников можно понять, какими они были. Скорее всего, ямато-э изображала человека и его занятия согласно двенадцати месяцам года, четырем временам, а также основным местностям жизни. Образцы этого этапа — храм Тодзи, росписи на храме Феникса и других зданиях возле Киото.

Пейзажные ширмы (13 век)
Пейзажные
ширмы. 13 век.

Гэндзи моногатари эмаки (Фудзивара Такаёси)
Гэндзи моногатари эмаки.
Фудзивара Такаёси.

Портрет Тайра Сигемори
Портрет Тайра
Сигемори.
Фудзивар Таканобу.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.