О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Антиискусство

Мона Лиза (М. Дюшан) Термин, обозначающий течение, представители которого напрочь отрицают устоявшиеся традиции и каноны, которым следовали предшественники. Этот термин впервые был употреблен Марселем Дюшаном в 1914 году. Ярким примером антиискусства была непристойная надпись и усы, пририсованные Мерселем к репродукции «Моны Лизы» пера Леонардо да Винчи.

Термин «антиискусство» довольно активно начали использовать концептуалисты в 60-х годах прошлого столетия для обозначения творчества некоторых художников. Которые отказывались от соблюдения традиций и канонов изобразительного искусства, а также тех, кто не создавали полотен для продажи. Типичным проявлением антиискусства была выставка Д. Балдессари, в качестве экспонатов на суд публики был представлен пепел сожженных автором полотен.

Авангард и антиискусство.

Довольно часто авангардистское течение позиционируется как область саморазрушения и деградации искусства, отрицая при этом всякую художественность и эстетику. Однако, если предположить, что авангард является антиискусством, то следует все же задуматься над вопросом, относительно того, какая сила стремится вытеснить искусство из его собственной сферы и занять его нишу. Термин «антиискусство» нуждается в необходимости иного определения, как феномена религиозного, социального и культурного.

О таком понятии как антиискусство удачно сказал Панченко А.М. – исследователь древнерусской культуры: авангардистское течение – юродствующее искусство, которое сознательно идет на унижение, на уродливое искажение своего эстетического облика. Невеста, раздетая своими холостякамиВывод напрашивается вполне очевидный: такое юродство – эстетический феномен, однако его вполне возможно позиционировать вполне положительно с религиозной точки зрения. В этом юродстве навечно застыла эпоха, когда изящное искусство и христианство подпадали под антагонистические категории.

Характерным явлением для поведения художника авангардиста, представителя течения антиискусства был между условностями и привычками, ввиду чего, некогда святые и чистые понятия подвергаются всеобщему глумлению и неприятию.

Мадонна шлепает младенца-Христа (М. Эрнст)
Мадонна шлепает
младенца-Христа.
М. Эрнст. 1926 г.

Фонтан (Марсель Дюшан)
Фонтан. Марсель Дюшан.

Циркулярная пила с ковбоями и пистолетами
Циркулярная пила
(оранжевая) с ковбоями
и пистолетами
(синее, красное).
Дж. Балдессари.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.