О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Оборудование и инструмент для теплых полов в вологде.
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Ширазская школа миниатюры

Шахнаме (А. Фирдуоси, ширазская школа)Школа миниатюры в Иране, центром которой стал город Шираз. Начала свое развитие в 14-м веке, когда страной правили Инджуиды. Тогда Шираз был столицей Фарса, поэтому неудивительно, что именно там наблюдался всплеск культурного развития. Эти времена называются Саади, Хафиза и Кермани. В то время местные правители поддерживали культуру, поэтому при их дворах развивались живопись и литература. Ширазские миниатюристы в то время создали по сути уникальную работу — иллюстрации к «Шахнаме» (датируются 1370 и 1393 годами). Над этим проектом трудился не один человек, а огромная группа.

В первой половине 14-го века ширазская миниатюра становится более примитивной. Создаются композиции, похожие на росписи стен, пейзажи обедняются, становятся более общими, фигуры изображаются крупными. Доминирующими цветами являются желтый, золотой и красный. Нередко рисунок помещали внутри текста или снаружи, делая из него рамку. Это только первый этап становления школы. Для него характерно упрощение композиции, слабый набор красок, плохой пейзаж. Фигуры рисуются непропорционально, с большими головами и короткими ногами. Но во всем виден общий дух — простота и выразительность.

Султан Санджар и старуха (Мухаммед)Ближе к 15-му веку в Ширазе делают миниатюры, как иллюстративный материал к книгам и рукописям. Они характеризуются, как сложные, изысканные произведения с хорошо продуманной композицией и грамотно составленными очертаниями. На рисунке изображается много образов, пейзаж прорисовывается детально. То же касается и персонажей. Для придания образу колорита используется вся широта красок. Во второй половине 15-го века эти тенденции сохраняются.

Классическим примером искусства этого времени является книга Хосрова Дехлеви «Хамсе» с иллюстрациями. Преобладающие сюжеты — лирика, истории влюбленных. Хоть сюжет чем-то напоминает «Шахнаме», но наблюдается большая глубина стиля. Художники предпочитают более светлые тона пейзажей, фона, которые контрастируют с яркими красками основных фигур.

В дальнейшем миниатюра становится все более мягкой, композиционно утонченной, с грамотным использованием красок и оттенков. Сейчас в Иране также создаются миниатюры. Этот жанр идет нога в ногу с остальными. Среди известных современных миниатюристов стоит упомянуть Махмуда Фаршчиана, Мохаммада Бадроссаму, Хусейна Бехзада, Далали Сусанабади, Мохаммада Бакера Акамири и многих других.

Александр посещает мудреца Платона
Александр посещает
мудреца Платона.
А. Дехлеви.

Тахмурас побеждает дивов (Мухаммед)
Тахмурас
побеждает дивов.
Султан Мухаммед.

Миниатюра (Мухаммед Бабур)
Миниатюра к
рукописи Намэ.
М. Бабур. XVI в.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.