О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Живопись

ЖивописьВид изобразительного искусства, представляющий воспроизведение зрительных образов красками на твердой или гибкой основе; с изображением на основе цифровых технологий; произведения искусства, исполненные одним из способов.

Наиболее распространенными техниками исполнения живописи являются выполнение на плоских поверхностях (полностью или частично), к которым также относятся поверхности сосудов различной формы.

Техники и направления живописи: масло, эмаль, гуашь, темпера, тушь, пастель, фреска, акварель, акрил, живопись силикатной краской, живопись керамической краской, восковая живопись (энкаустика, восковая темпера, восковые краски на скипидаре), смешанная живопись.

Техника живописи многообразна и неисчерпаема. Всякий след, оставленный на чем-либо, претендует на звание живописи. Живопись - результат воздействия времени природы и человека, как сказал Леонардо да Винчи.

Традиционные виды живописи - это энкаустика, гуашь, акварель, настенная, клеевая, темперная живопись, китайская тушь, пастель (полурисовальная техника) и другие виды. Живопись маслом становится популярной с XV века; синтетические краски с полимером в составе - XX век.

Пигменты красок бывают искусственные и натуральные.

Класическая живописьОсновой для нанесения живописи могут быть любые материалы: камень, холст, штукатурка, шелк, бумага, кожа, металл, бетон, и прочие.

Живопись сосуществует с пластическими искусствами (архитектура, скульптура), с ее участием формируется искусственная и природная окружающая среда.

Как и всякое изобразительное искусство, живопись иллюзорна.

Она имитирует трехмерное пространство посредством линий и цвета. Благодаря ее визуальному эффекту (максимум информации за один миг), живопись имеет свое исключительное значение в изобразительном искусстве.

Развитие искусства и методов его выразительности выходит за пределы понимания своих главных задач - "воспроизведение реальности". Как говорил Плотин, природу не нужно копировать, нужно учиться у нее. Озвученный им принцип помогает художникам в течении многих веков.

Живопись - это более, чем организация пространства на плоскости с целью воспроизведения трехмерной окружающей действительности, учитывая, что многие методы заводят в тупик на пути развития искусства. Плоскость обладает собственной ценностью и целостностью, и в комбинации с цветом они обуславливают синтез форм на плоскости и в трехмерном пространстве.

Художник не удовлетворяется несколькими приемами иллюзиониста, он отказывается от устаревших методов самовыражения, ищет новые формы на вершине требований нового понимания красоты, возвращается к лучшему из отвергнутого и достигает реализации новых ценностей.

Мона Лиза (Леонардо да Винчи)Такое понимание исполнения задач искусства взращивали мастера В.А. Фаворский и Павел Флоренский. Данный путь развития - не единственный, но во многом он убедителен и продуктивен.

Если рассматривать ошибочность исключения живописи из пластического искусства, то даже ортодоксальная тенденция искусствоведения сделала переоценку.

В художественной энциклопедии говорится, что нет абсолютной границы между изобразительным искусством (живопись, скульптура, графика) и неизобразительным (архитектура, конструирование, декоративно-прикладное искусство).


Живопись
Живопись.

Объемная живопись
Объемная живопись.



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.