О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Все подробности сотрудничества снами можно узнать здесь.
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Грунт


От немецкого "grund" - почва, основа.

Грунт акриловый 1) Техногенные образования, горные породы, которые обычно залегают в пределах зоны досягаемости ветров; представляют собой геологическую систему, состоящую из многообразия компонентов, применяется во многих областях жизнедеятельности человека. Различают рыхлые и скальные грунты. Служат как основания для зданий и инженерных сооружений, материалом для сооружений.

2) В живописи грунт - это промежуточный слой, который сцепляет собой стену или любую другую поверхность с красочным слоем, создает необходимую фактуру поверхности и основу цветового фона. Белила, гипс, медь, известь - порошкообразные вещества, которые служат главным компонентом грунта и связываются посредством растительных масел, клея. Такие грунты делят на виды согласно основного и клеящего вещества; может быть как одно- так и многослойным.

Левкасом называется грунт, применяемый в русской иконописи и резьбе по дереву в средние века.

Для холста грунт необходимым как обеспечение ровного поверхностного слоя и связующее звено между нитями холста и красками, наносимыми художником.

Требует предварительного замачивания клеевой грунт, который состоит из 15 частей воды, 1 части клея и 4 частей мела или белил. Варить грунт следует на водяной бане; наносить на поверхность теплым, создавая идеально-ровный слой.

Нанесение грунтаСовременные художники покрывают свои холсты самым практичным грунтом -эмульсионным. Пентохлорфенолят натрия является антисептиком такого грунта, пластификатором - касторовое масло или глицерин. При помощи специального эмульгатора растворяют олифу в грунте для получения однородной суспензии.

Проклеенный холст покрывают масляным грунтом на основе белил. Тонированный грунт влияет на смешение цвета и последующую колористику всей картины. В масляный грунт добавляют пигмент определенного цвета. Насыщенность картине, выразительность и глубину дают прозрачные краски, которые наносятся на тонированный грунт. С тонированным грунтом работали такие выдающиеся мастера, как Брюлов, Рубенс, Рембрандт, Репин.

Плодородный грунт
Плодородный грунт.

Грунт для живописи
Грунт для живописи.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.