О художникеПерепискаВоспоминанияО творчествеГалереяГостевая
Главная > Гостевая > Словарь
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Новая вещественность


Натюрморт с гитарой (Александр Канольдт) Новая вещественность (нем. Neue Sachlichkeit) – одно из направлений неоклассизма, или магический реализм. Это течение в графике и живописи возникло в начале 20-х годов прошлого столетия в Германии, откуда постепенно распространилось по странам западной Европы, охватив также такие сферы искусства как: литература, фотография, синематограф, архитектура и музыка.

Появление данного течение стало своеобразной реакцией культурного общества на чрезмерный формализм в искусстве, и было связано напрямую с очередным всплеском популярности неоклассицизма в Европе. По своей направленности новая вещественность была близка к итальянской «метафизической живописи» и французскому неоэнгризму. Мастера, работающие в этой технике, стремились противопоставить идеологическому хаосу буржуазного общества некий мистифицированный и кристальный прообраз реального мира в их понимании. Создавая этот штучный мир самостоятельно, в своем воображении в гиперболизировано-четких подробностях и деталях художники стремились отобразить ощущение отторжения бездушной реальности. Это четко прослеживается в работах таких мастеров как: Канольдт, Шримпф, Мензе и др. Впрочем, были и таки, которые придавали изображению реальности гротескный характер, сознательно придавая творчеству критическую социальную направленность (Гросс, Дикс и т.д).

Автопортрет (Георг Шримпф)Термин «новая вещественность» в обращение ввел в Густав Хартлауб - директор Маннгеймского художественного музея, в 1923 году, пытаясь определить новый реализм в живописи. Отрицательными чертами «новой вещественности» стали покорность судьбе и цинизм, а положительным аспектом стал ярко выраженный интерес к действительности, стремление к восприятию реальности таковой, какой она есть на самом деле, без прикрас и идеализирования. Особенно ярко это явление было выражено в фотографическом искусстве. Основные принципы этого течения были раскрыты в книге «Мир прекрасен», написанной Ренгер-Патчем. В этом издании было опубликовано более 100 фотографий индустриальных объектов, растений, предметов массового производства. Ренгер-Патч призывал оставить искусство живописцам и попытаться воссоздать реальность исключительно фотографическими средствами.

С приходом нацизма к власти была установлена единая государственная политика в сфере искусства, ввиду чего такое течение, как новая вещественность к 1929 году полностью себя исчерпало.


Руки кукловода (Тина Модотти)
Руки кукловода.
Тина Модотти. 1929 г.

Пол Стрэнд
Пол Стрэнд.

Нью-Йорк. Угол 83-й улицы и Вест-Энд Авеню (Пол Стрэнд)
Нью Йорк. Угол 83 улицы и Вест Энд Авеню.
Пол-Стрэнд. 1915 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Александр Яковлевич Головин. Сайт художника.